Крутой маршрут

Крутой маршрут. Спектакль театра Современник

Автор: Е. Гинзбург
Постановка: Галина Волчек
Евгения Семеновна: Марина Неелова
Милда: Лилия Толмачева
Зина: Лия Ахеджакова
Дерковская: Алла Покровская
Фиса: Нина Дорошина
баба Настя: Тамара Дегтярева
Тамара: Елена Козелькова
Аня Маленькая: Людмила Крылова, Дарья Белоусова
Аня Большая: Ульяна Лаптева
Гретта: Дарья Фролова

О спектакле

Галина Волчек известна своими интригующими постановками и спектакль «Крутой маршрут» весьма яркое тому подтверждение. Эта постановка была оценена и зрителями и критиками, как наиострейшее и самое запоминающееся сценическое действо, когда-либо происходившее на подмостках театра «Современник». Основой для сценария послужила книга-автобиография о лагерных воспоминаниях, написанная Евгенией Гинзбург.

1989 год стал годом, когда была представлена театральная интерпретация книги и с того времени спектакль не сходил со сцены театра. Люди, пришедшие на него впервые полагали, что это будет обычное сценическое толкование пассажей произведения, опубликованных за последнее время. Но следя за происходящим на сцене, зрители сидели, словно пораженные током, ибо были впечатлены озвученными фактами.

Телесные и душевные страдания, слезы от разочарования и тоски, общая и собственная боль – это те категории, которые неизменно находят отклик у неравнодушных театралов, побуждая их сопереживать, сострадать и быть сопричастными к людям тех лет.

Глаза людей, сидящих в зале, наполнены слезами, но этого никто не стесняется. История женщины, попавшей под гребенку сталинских зачисток и оказавшейся в лагерном застенке. Она прошла через все круги репрессивной машины, внезапно прозревшая, она не стала ведомым борцом за все еще недосягаемый коммунизм – но стала женщиной с большой буквы.

Талантливо воплотить бесконечно разные типажи и характеры удалось: Марине Нееловой, Лилии Ахеджаковой, Алле Покровской, Геннадию Фролову и Владиславу Федченко.

Галина Волчек уже в который раз подтверждает свой режиссерский талант. Спектакль «Крутой маршрут» не часто ставят в театре, но зато с непременным аншлагом. И возможно такой успех от того, что для людей посещение театра стало единственной и самой доступной возможностью развенчать прежние идеалы.