Джентльменъ

Джентльменъ. Спектакль театра Современник

Автор: А.И. Сумбатов-Южин
Постановка: Е. Каменькович
Артисты: А. Уздемский, Марина Хазова
граф Остергаузен: Марина Александрова, Дарья Белоусова, Александр Берда
Эмма Остергаузен: Ольга Дроздова
Рыдлова: Елена Козелькова
Боженко: И. Лыков, Николай Попков, Максим Разуваев, Олег Феоктистов
Рыдлов: Артур Смольянинов
Остужев: Д. Смолев, Иван Стебунов

О спектакле

«Комедия 1897 года в пяти картинах с одним антрактом, сценический вариант 2010 года

Московского театра «Современник»» - так охарактеризована в самом театре постановка Евгения Каменьковича старой пьесы Сумбатова-Южина «Джентельмен». Она играется с «современниковским» размахом, с уверенностью в своих силах и своем зрителе.

Начинается все со свадьбы, больше похожей на концерт заштатного ансамбля русской песни и пляски. Женится Ларион Рыдлов, розовощекий богатый московский купец, с размахом продолживший дело отца. Деньги для него уже не цель, а средство и потому он не жалеет их на, как сказали бы сегодня, спецэффекты. Один из них — живые слоны на собственной свадьбе. Невеста Катя — трогательно-наивна и прекрасна в своей вере в любовь — отличная реализация роли Мариной Александровой и поначалу заметно, как ее забавляет этот шик и гротеск.

Но, после множества событий, которые прекрасно раскрыты на сцене, в том числе после собственного побега от не оправдавшего светлые надежды мужа, Катя возвращается к мужу уже не наивной девочкой, а светской львицей. Львицей, под бархатной внешностью которой скрывается совсем не тряпочный характер.

И зрители, и рецензенты, пришедшие посмотреть на постановку, хором удивляются чрезмерной похожести самой истории на реалии сегодняшнего дня. Похожесть во многом: в купеческом размахе свадьбы главного героя. В его политической нестабильности. В его желании (и возможностях) иметь собственный рупор — газету. Да много еще в чем эти параллели просматриваются.