Марина Александрова, актриса: "Моя карьера только начинается..."

Анкета

Кухня: японская и грузинская;

Еда: суши очень люблю;

Машина: я не вожу, но очень хочу, это обязательно будет Jeep: в ней есть воля в этой машине, все дорогу уступают!

Напиток: свежевыжатый яблочный сок;

Книга: самый любимый писатель - Маркес, и сейчас очень нравится Бродский;

Спорт: занимаюсь плаваньем, а сейчас вот бежала из фитнесс-клуба;

Музыка: джаз и классика;

Кино: любимый фильм - "Летят журавли";

Цвет: черный в одежде, а вообще - небесный, голубой;

Запах: очень люблю кислые запахи и духи выбираю такие, чтобы они были свежими и кисленькими;

Театр: заканчиваю Щукинское училище (у меня скоро выпускной: бегаю, платье ищу) и планирую где-нибудь играть обязательно, но пока еще перпективы только в кино.

У вас очень интересная биография: родились вы в Венгрии, в школе учились в Петербурге, а институт заканчиваете в Москве. Как так получилось?

- У меня папа - военный, и пришлось поездить туда-сюда: было еще Забайкалье, Тула, потом Санкт-Петербург, а потом уже Москва. В Венгрии я родилась и жила там 5 лет в военном городке, так что по-венгерски я совсем не говорю. А в Москву я приехала одна, когда решила поступать в Щукинское. Особых трудностей с поступлением у меня не было: все шло как по маслу.

Вы в первый раз снялись в кино, когда вам было 17 лет. Расскажите про свой первый фильм.

- Это был сериал "Империя под ударом", я играла дочку Столыпина. Все происходило в Петербурге: подругу пригласили на кастинг, она меня взяла с собой… И я начала сниматься. Я только закончила первый курс театрального училища, так что это были первые заработанные деньги.

А как вы оказались в фильме "Азазель"?

- Там было много разных историй: меня посоветовали Александру Артемовичу Адабашьяну сразу три человека. И, как он сам недавно сказал, когда я пришла, "все остальные Лизы отпали". Мы сначала просто разговаривали о том, где я учусь, какие у меня были картины, что я играю в училище, что бы я хотела сыграть. Потом он меня спросил, читала ли я Акунина, а к тому моменту я его еще не читала. Я понравилась режиссеру, и у меня начались пробы с разными Фандориными. Его искали долго.

А вы были согласны с выбором режиссера?

- Да, Носков мне сразу понравился своей легкостью, обаянием безумным.

Ваши любимые режиссеры - Александр Адабашьян и Кирилл Серебренников. Почему именно они?

- Кирилл Серебренников больше театральный режиссер. Адабашьяна я знаю еще и как человека, а с Кириллом я лично не знакома. Адабашьян - он потрясающий мастер, он видит каждую деталь на площадке. Так получилось, что мы и во Франции работали вместе: он был сценаристом, а я там снималась. Я ему благодарна, потому что он меня очень многому научил. А Кирилл… мне кажется, что он личность неординарная. У него достаточно интересные решения в спектаклях. Мне было бы просто интересно пообщаться с ним и, конечно же, поработать. Когда человек талантлив, это сразу видно.

Какие впечатления у вас остались от работы во Франции?

- Получилось так, что Александр Артемович написал сценарий, и в сценарии присутствовала русская девушка, Лена. Сначала во Францию отвезли мои фотографии, потом Адабашьян устроил встречу с режиссером, который посмотрел мой дипломный спектакль в Москве и кусочки из фильмов. И решили, что сниматься буду я. На площадке все, разумеется, говорили по-французски, и я очень плохо все понимала. Но Адабашьян помог и с переводом, и с произношением, сделав для меня колоссальную работу. На съемках было довольно тяжело, но весело: мы смеялись и шутили по-русски, они нас не понимали.

А из наших актеров с кем бы вам хотелось встретиться на съемочной площадке?
- Мне бы очень хотелось поработать с Алисой Фрейндлих. В ней есть какая-то безумная притягательная энергия, от нее нельзя отвести взгляда. Это абсолютно актерское качество - умение так завораживать зрителя, она профессионал. Мне бы очень хотелось познакомиться с ней. Мне бы очень хотелось встретиться на театральной сцене с Нееловой, я ходила на все ее премьерные спектакли.

А любимый актер у вас есть?

- Да, мне очень нравится Женя Миронов. Я смотрела всего несколько серий "Идиота", потому что мне не удается смотреть телевизор. Он меня поразил. Я знаю его как хорошего театрального актера и мало его видела в кино. Но он подтвердил лишь то, что он действительно хороший актер - и в кино, и на сцене.

Как вам удается понять, какой должна быть ваша героиня?

- Что бы ты ни играла, твои черты присутствуют в любом персонаже, от себя не уйти. Но нужно уметь меняться внешне и внутренне, думать так, как думала бы твоя героиня. Это те секреты, которые есть у каждого актера.

А где вы будете работать дальше: в кино или в театре?

- В идеале, конечно, хотелось бы все сочетать. На мой взгляд, это очень полярные профессии: киноактриса и театральная актриса. Но они друг другу помогают, они все равно взаимосвязаны. В театре все мизансцены тебе прописывает режиссер, а ты должна все это наполнять на протяжении двух часов. Хотя в кино тоже есть своя специфика. Взгляд Тюниной и взгляд еще кого-нибудь - это два абсолютно разных взгляда. От нее нельзя отвести глаз, а кто-то в этой же мизансцене будет абсолютно не интересен.

Над чем вы работате сейчас?

- Сейчас у меня выпускной, и я, в основном, занята какими-то своими бытовыми делами… Есть предложения, но о них не буду говорить, пока не начнется первый съемочный день. Съемки начнутся уже очень скоро, где-то в течение лета.

Почему вы решили принять участие в таком экстремальном предприятии, как "Последний герой"?

- Мне это было интересно, я понимала, что такое событие может произойти только раз в жизни, что у меня больше не будет шанса поехать в экзотическую страну и жить там целый месяц на необитаемом острове. И, наверное, я хотела проверить себя, что-то понять. И, конечно же, это был рекламный такой PR. Карьера у меня только начинается…

А как складываются отношения с людьми в таких непривычных условиях?

- Кто-то открывается, кто-то замыкается, но ты как будто находишься перед большой лупой. И мне кажется, что та ниточка, которая протянулась между нами, она останется на очень долгое время, а, может, и на всю жизнь. Ты не знаешь человека: что он ест, как он одевается и какое кино любит смотреть, но ты его понимаешь. Знаешь, как он себя поведет в этой ситуации, а как в другой и что он об этом думает. Как-то все иначе происходит, ты начинаешь по-другому видеть людей. Мы очень подружились с Таней Овсиенко, с Сашкой Лыковым, с Ольгой Орловой.

Мария Яблонская, km.ru