Цена кадра

Война не была неожиданной, ее ждали, к ней готовились.… Готовились к ней и российские кинодокументалисты. Тем не менее, как к ней не готовились, но все равно отрезвление, как и избавление от угнетающего настроения, насаждаемое самим кинематографом, пришло в последние месяцы перед началом долгожданной и ужасающей войны – но было уже поздно. Есть даже киноленты, которые рассказывают о тех переживаниях во время ожидания войны. На тематику войны существует необъятное количество фильмов, как документальных, так и художественных. В основу боевиков так же положены события войны. Боевики на военную тематику вы помете найти здесь http://look-film.ru/boeviki/. Газета «Кино», январский выпуск 1941 года, имела «кричащую статью», в которой генерал-майора И.Галицкий пытался урезонить особо легкомысленных певцов, чьи пламенные песни заключались в словах про легкую и победоносную войну. Статья Галицкого гласила о том, что слишком легким способом достаются победы показываемые телевидением. А вот сложный организм Красной Армии и его многогранная жизнь освещена слишком упрощенно. Затем, как по накатанной, после вышеупомянутой отрезвляющей рецензии многие газеты начинают издавать схожие статьи. На страницах  газеты "Правда" появляется программная статья "Кино и военная пропаганда" под издательством Б.Могилевского. Спустя буквально несколько дней, а именно 10 января, в газете "Кино» появляется переписка режиссеров и редакторов "Мостехфильма" обсуждающих проблемы оборонного фильма. Та же газета 2 февраля того же года в своей передовице упорно напоминает о "Оборонном фильме", о том, что данный фильм о войне должен быть снят в суровых красках и максимально приближен к правде. Через двадцать дней в этой же газете и на ту же тему был напечатан уже целый разворот.