Без искупления

На выступлении перед зрителями на премьере этого фильма, режиссер Александр Прошкин припомнил далекий 1987 год, когда милиция с большим трудом сдерживала людей, которые желали попасть на премьеру его ленты "Холодное лето пятьдесят третьего. Тогда кинематографистам достаточно было затронуть в своих картинах хотя бы некоторое из запретных прежде тем – и зрители с радостью валили на их ленты. (Конечно, идеализировать те очень далекие годы тоже не стоит: во время перестройки для одних правда была "Колымские рассказы", для других это – "Протоколы сионских мудрецов".)

С тех пор прошло очень много времени, и многое изменилось. Благодаря развитию сети Интернет стала доступна почти любая информация, поэтому только одним обещанием "показать на экране всю правду" зрителей в кинотеатр не заманишь. Те, кому интересны, к примеру, воспоминания о жертвах сталинских репрессий или же произведения советских писателей могут скачать всю нужную им литературу, не выходя из своего дома. Поэтому для того, чтобы привлечь в кинотеатры неравнодушных людей к истории родной страны, кинематографистам требуется не просто показывать "чистую правду", но и перевести ее в художественную яркую форму.

Новая лента Прошкина, "Искупление", для режиссера традиционно получилась довольно качественной – и к изумлению многих – на редкость цепляющей. Всем до сих пор очень больно вспоминать героев и события фильма, хотя на экране кинотеатра нет рек крови и гор трупов и даже самые страшные мрачные события переданы очень сдержанно. Увы, но, несмотря на все свои плюсы, картине не удалось стать шедевром – причем, как считают многие, только из-за ошибки режиссера, который не принял во внимание одно очень важное правило жанрового кинематографа.