«Да здравствуют антиподы!»

Документальное кино в стране России совсем не в почёте. И творческая судьба самого Виктора Косаковского - это яркий и, увы, печальный и типичный тому пример. Уже давно признанный и многими любимый во всём мире этот мэтр, для своей родной страны он до сих пор как бы и совершенно не очень существует. Ну, во всяком случае, совсем редкая его какая-то картина удостоилась у нас обычного кинотеатрального показа, уже не говоря о ее прокате. Однако же кто сказал, что все чудеса на свете сразу кончились? Спустя же каких-то два года сразу после премьеры, даже успев прокатиться по уже доброй сотне различных мировых кинофестивалей, даже включая Венецианский, самая последняя работа этого режиссёра под названием «Да здравствуют антиподы!» наконец выходит на все российские экраны. И отчетность через интернет  по этому поводу была уже предоставлена. 
Косаковский, же без лишней какой-то скромности, мыслит себя совершенным новатором. И, кажется, ведь это действительно так и есть. Кино, же в современном то есть общепринятом понимании, совсем ему не интересно, и вот он всеми своими силами пытается как бы «выйти за рамки классического кинематографа», и сделать что-то, что, наконец было бы даже «больше, чем само кино». Отсюда же и программность, и концептуальность и, конечно своего рода, некий радикализм всех его работ. Так, всем помнится, что для создания его картины «Тише!» сам Косаковский ограничил себя лишь одним лишь видом из своего обычного окна своей петербургской квартиры. Вот таков этот режиссер - Виктор Косаковский.