Возвращение

О фильме самого Андрея Звягинцева уже много писали и не меньше говорили. Кстати, все отзывы были совершенно разными: от сумасшедших дифирамбов до полного недоумения и обвинений в абсолютном непрофессионализме. Куча различных призов, неожиданное и практически всеобщее признание, конечно же, это событие радостное и даже можно сказать, совершенно исключительное. Совершенно не секрет, что и современники (да и даже потомки) совершенно не часто готовы полностью оценить настоящее произведение искусства по его достоинству. А тут смогли - оценили. И причем, практически сразу. Актерам много пришлось потрудиться над своими ролями. Некоторые даже брали уроки академического вокала . Однако само по себе уже такое признание картины, как показывает кино практика, еще совсем не означает простого истинного понимания и полного проникновения в глубинную настоящую проблематику картины.
И совсем не секрет, что настоящее хорошее произведение искусства практически всегда "многослойно" и обычно предполагает еще и несколько уровней такого "погружения", а, следовательно, и совершенно различные трактовки все одного и того же прекрасного материала. Как же в принципе может быть нами прочитана ситуация самого "Возвращения"? Ну, во-первых, в настоящем социально-психологическом ключе - это как некая семейная настоящая драма, и столь актуальная вот для нашего времени. Все двенадцать лет жили и росли мальчишки без отца, мать же скрывала от них всю правду, и вот он негаданно нежданно вдруг вернулся. Приехал, "из мест не столь всем отдаленных".