Вампилов и современный театр

Наверняка выражение типа слишком женатый таксист билеты цена  заинтересует многих, поскольку в данном случае речь идет о весьма впечатляющем, ярком и самобытном спектакле режиссера Александра Ширвиндта, который был поставлен во ВГИК им. С. А. Герасимова.
 
13 апреля в Русском театре в последний раз на сцене был представлен спектакль «Старший сын». Постановка поставлена известным режиссером России Александром Кладько. А основой самого спектакля стала пьеса Александра Вампилова.
 
Вампилов Александр (1937-1972) - считался прямым наследником такого себе скромного отчаяния и чеховской простоты. Творчески он довольно быстро вырос из иллюзий шестидесятых, дабы создать своего героя - зрелого и весьма либерального времени. Таким, к примеру, был Зилов из «Утиной охоты». Кошмар этого героя никогда не закончится. В отличие от чеховского героя Иванова, этому даже не дано с собой покончить.
 
Но пьеса, которую создал Вампилов, «Старший сын» вписывается совсем в другой путь русской драматургии. Путь этот - линия сказки, так называемого «золотого сна», в чем современное человечество очень остро всегда нуждается, когда заходит в очередной тупик. Ведь почему на Новый Год мы всегда смотрим «Иронию судьбы» ? Или от чего до сих пор популярен «Служебный роман»? А сенсацией стали «104 страницы про любовь»? да потому что людям хочется всегда чуда, хочется, даже, зная, что так не будет, дабы к хорошим, добрым, беззащитным и слабым пришли благоденствие и счастье.
 
Вампилов в «Старшем сыне» ни капли не похож на Вампилова «Утиной охоты», да и оба они ничуть не схожи с Вампиловым в «Провинциальных анекдотах», что стали вершиной проявления карикатуры, гротеска, сатиры, издевок мастера пера. 
Писательский талант был рассчитан явно на более длинный жизненный путь, дабы все грани, даренного ему таланта могли воплотиться и сойтись.
 
Настоящая слава, как обычно бывает у легендарных людей, пришла к Вампилову Александру уже только после смерти.