«Киев модерн-балет» в Москву привёз три спектакля и пиво

«Киев модерн-балет» в Москву привёз три спектакля и пивоНа сцене РАМТа  в рамках фестиваля «Летние балетные сезоны» выступили артисты из Киева. Руководитель  Раду Поклитару привёз свою балетную труппу. Киевляне представили спектакли «Квартет-а-тет»,  «In Pivo Veritas» и «Двое на качелях», все постановки одноактные. Любой желающий может посетить этот фестиваль и посмотреть эти постановки абсолютно бесплатно.

Режиссёр из Молдавии хорошо известен российскому зрителю по участию в московском Международного конкурсе артистов балета, проводившемся в 2001 году, на котором Раду был награждён за хореографию «Трёх грузинских песен». Затем молодой автор совместно с  режиссёром из Британии Декланом Доннелланом поставил современную интерпретацию пьесы «Ромео и Джульетта» на сцене Большого театра. К сожалению, протест наследников композитора Прокофьева касательно сокращения и неправильного применения музыки их предка не позволил спектаклю надолго задержаться в афише. Причём, были и другие подобные случаи. Однажды Поклитару хотел поставить в Прибалтике «Золушку» Прокофьева, которая тоже была отвергнута правообладателями музыки, но в той ситуации режиссёр не растерялся и совершил невиданное для балета – просто-напросто заказал новую партитуру, не меняя уже поставленную хореографию. С того времени постановщик нашёл себе постоянную труппу в столице Украины и, по всей видимости, Прокофьева решил больше не ставить.

«Двое на качелях» представляют собой одноактовый опус по пьесе Уильяма Гибсона в сопровождении музыки Баха, изрядно приправленной знойными мексиканскими мотивами. В балет «Двое на качелях» раскрывается история мужчины и женщины, пытающихся преодолеть одиночество.

Музыка для балета «Квартет-а-тет» написана голландским композитором Адомом Маасомом. В спектакле она часто пронизывается шумами грома и грозы, а сценическое действо иллюстрируется с помощью театра теней.

Балет «In Pivo Veritas» получил от автора определение «слабоалкогольное зрелище». Представление переплетается народными и застольными мотивами Ирландии, а также музыкой Ренессанса. Этот спектакль призван расслабить зрителя в конце трилогии.