Горький осадок после «Корпоратива»

«Корпоратив» фильмРоссийские кинопродюсеры активно взялись за тему праздников. После пробного «С 8 марта, мужчины» и громко выстрелившего «Горько!», россиянам предлагают посмеяться над «Корпоративом», где есть полный «праздничный набор» – выпивка и приключения. Этот фильм можно уже посмотреть у себя дома через интернет, как и смотреть онлайн мультфильмы всех годов. Но если фильм «Горько!» можно было назвать насмешкой над любовью наших граждан к масштабным и бессмысленным «возлияниям по поводу», то «Корпоратив» не дотягивает даже до уровня рядовой комедии.

В основе сюжета избитая тема посталкогольной амнезии: в очередной раз отечественные кинопроизводители пытаются повторить успех заокеанских коллег, авторов «Мальчишника в Вегасе». Казалось бы, чтобы снять веселую историю о последствиях рядового корпоратива, не нужно особых умений – главное связный и логичный сценарий. Но и тут авторы «Корпоратива», по мнению большинства киноманов, не дотянули: у каждого из героев есть своя история, но они с трудом укладываются в единый сюжет. Сам по себе корпоратив хоть и дал название ленте, но для сюжета стал вторичным событием. Отдельные зарисовки объединяются усилиями старшего управляющего Игоря, который пытается найти виновного в пьяном разгроме мебельного салона.

Популярный актерский состав видимо должен был сгладить слабость сюжета. В главной роли – «реальный пацан» Николай Наумов, компанию ему составили Сергей Белоголовцев (известный опер из «Убойной силы»), «папины дочки» Мирослава Карпович и Лиза Арзамасова, участница «Comedy Woman» Наталия Медведева и другие популярные «комики» не сходящие с экранов нашего ТВ. Но многим из них типажи выпивших людей в поисках приключений явно не удались, как и большинство шуток, построенных на теме алкоголя. Большинство критиков уже высказались о том, что авторам «Корпоратива» не удалось поиронизировать над мифом «все русские – пьяницы». Получилось совсем наоборот: глупый стереотип выставляется милой народной особенностью.

По оценкам критиков фильм «Горько!» имел оглушительный успех потому, что рядовые зрители узнавали в этом «зеркале сатиры» себя. Повторится ли этот эффект и увидят ли посетители кинотеатров себя в качестве участников «Корпоратива»?