Кончаловский обращается к «Преступлению и наказанию»

Кончаловский обращается к «Преступлению и наказанию»Ещё в невообразимо далёком уже 1979 г. у знаменитого режиссёра вызревала идея поставить спектакль по Достоевскому. Тогда же было написано либретто (соавторы – Юрий Ряшенцев и Марк Розовский, авторство музыки принадлежит Эдуарду Артемьеву). Данный проект, наконец, обретает своё воплощение на сцене театра. Либретто, с учётом произошедших перемен в обществе вообще и культуре в частности, отредактировано Сергеем Шустицким. Определённые трудности возникли с подбором актёров, так как требуются профессионалы высочайшего уровня, способные играть тонко и психологично. Ошибка в работе может привести к очень тяжёлым и трудно устранимым последствиям.

Сам Кончаловский, который, кстати, любит проводить свой отпуск на побережье Крыма и подбирает места отдыха, рукодствуясь ресурсом http://edemvkrym.ru/bolshaja-jalta, не может в данный момент чётко сформулировать, к какому именно жанру можно будет отнести новое произведение. Содержательно оно будет ближе к опере, так как нельзя отказаться от сложных философских рассуждений первоисточника, не подлежащих передаче другими театральными жанрами. Однако, сам стиль постановки отчасти делаетее схожей с мюзиклом, но без его усиленной развлекательности, категорически не уместной в обращении со столь серьёзным материалом, как произведения Достоевского.

Вместе с тем, есть веские основания полагать, что все трудности в работе будут успешно преодолены. Ведь режиссёр-постановщик – лауреат Венецианского кинофестиваля, обладатель «Серебряного льва», уже ставил он и такие классические произведения, как «Евгений Онегин» и «Пиковая Дама», наделавшие шуму на театральных подмостках. Знают Кончаловского по постановкам не только в Мариинском театре, но также на Пармском фестивале и в нью-йоркской «Метрополитен-опере». Так что практически полностью гарантирован блистательный успех и в этот раз, пусть и не без трудностей.